ТЗ: траснформер стол-диван

Шифр темы

OW.T

Объект

Тестовый автомобиль GMC Yukon 2000 г.в.

Задача

разработка и изготовление «трансформера» Стол – Продолжение дивана (подставка для ног)

 

Общие моменты

1. Настоящий документ носит неформальный (облегченный) формат, в целях упрощения сознательно выполнен с отхождением от принятых норм формирования ТЗ.

2. Исполнителю рекомендуется изучить основное ТЗ (Шифр темы OW), проникнуться идеологией, назначением создаваемого решения (Офиса на колесах).

3. Изучить нынешнее состояние прототипа, фотографии, самостоятельно провести тест-драйв, снять показания с Заказчика.

3.1. Нижняя поверхность – мягкая, располагается параллельно полу на уровне верха сидения, образуя с ним единую поверхность (по сути – спальное место, кровать)

3.2. По центру салона, у перегородки расположить «остров» с (предположительно) холодильником, едой, принтером … Конфигурация «трансформера» должна позволять ему гармонично обходить «остров», не зацепляя его

3.3. Механизмы (каркас, направляющие, рельсы, пружины, поршни, пр.) должны быть размещаться так, чтобы ни в каком положении не мешать пассажиру и – желательно – не бросаться в глаза. Если механизмы и будут видовыми элементами – обыграть их технологично, стильно.

Стол

Стол должен быть полноценным – для многочасовой работы в долгом пути. НЕ маленький откидной, на который только клавиатура и поместится:

 

Вот нормальный вариант:

Предусмотреть горизонтальное перемещение (для худого – полного пассажира).

Края стола обрамить бортиком во избежание скатывания авторучек,бумаг.

 

Диван

Спальное место также должно быть полноценным – НЕ подставка для ног, как в традиционных автомобилях.

В сложенном (неактивном) состоянии пусть столик размещается вертикально параллельно перегородке:

Нюанс: в ближайшей перспективе по центру в перегородке будет монтироваться «островок» с принтером, кофеваркой, холодильником. Они будут небольшими. Вариант ниже был демонтирован, т.к. «съедал» пространство, ощущение свободы. Да и не нужен такой огромный холодильник, он непрактичен:

Объем предполагаемого оборудования еще окончательно не определен, но ожидается, что он будет где-то таким:

Соответственно, в рабочей поверхности стола предусмотреть откидную часть:

При активном положении (режим «Стол» или режим «Диван») откидная часть будет закрыта и образовывать единую плоскость с рабочей поверхностью Трансформера.

 

Фиксация

В любом их 3 положений Трансформер должен жестко фиксироваться.

 

Автоматизация

Поверхности большие, детали тяжелые, рычаги длинные … все автоматизировать. Предложить схему:

  1. Надежную (попадание грязи, отработка препятствий: не навредить пассажирам)
  2. Исключающую перекосы
  3. Быстродействующую
  4. Допускающую переход на ручное управление в случае отказа электроприводов
  5. Рельсы (если таковые понадобятся) в полу не должны выпирать. Предположительно монтируем их непосредственно в пол, и тогда их высота примерно выровняется с высотой «пирога» пола (виброзащита, шумозащита, ковер с высоким ворсом)

 

Верх-низ

Поскольку рабочая поверхность стола должна быть твердой, а продолжения дивана – мягкой, предложить обоснованный выбор:

  1. делаем поверхность одной (с накладными подушками для режима «Диван»; тогда обосновать где хранить эти подушки. Под столом?)
  2. или
  3. противоположными (тогда предложить механизм переворота – удобный, чтобы по габаритам проходил, не задевал пассажиров и т.д.)

Перевод рабочей поверхности между режимами должен быть быстрым, эргономичным (ну т.е. пассажиру не надо прятаться чтобы не быть «огретым» трансформирующимся Трансформером).

 

Сознательные неудобства

Поскольку эти вопросы могут возникнуть, сразу отметим:

Поверхность сделана единой, и мы сознательно идем на зависимость одного пассажира от другого (либо оба лежат, либо оба работают), поскольку считаем, что любые конструкции (силовые, несущие, перегородки) между левым и правым пассажиром ограничивают свободу и мешают (ноги девать некуда). Кроме того, 2 раздельных стола – даже в случае их одновременной работы в одном режиме – не обеспечат такого полноценного единого рабочего места, как цельный стол.

Если Исполнитель сможет побороть вышеобозначенные неудобства, Заказчик готов рассмотреть раздельный функционал (левый и правы Трансформеры).

 

Разное

  1. Другие разделы (в т.ч. размещение многочисленных приборов и приспособлений, электриприборов, освещения, предметов уюта, багажа, оргтехники и пр.) не являются предметом настоящего ТЗ, но перечисленные (и многие смежные) вопросы будут согласовываться и увязываться в единую картину на более позднем этапе, после утверждения принципиальной схемы Трансформера.
  2. Исполнитель не должен забывать о борьбе с высокими затратами: мы работаем над «демократичным» (доступным) лимузином.